«КАМАЗ» увеличивает производственные мощности выпуска газомоторной техники

«КАМАЗ» увеличивает производственные мощности выпуска газомоторной техники

17 декабря 2020

Специалисты Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» внедрили кайдзен-проект, позволяющий увеличить выпуск автомобилей КАМАЗ-5490 на природном газе в два раза.

Развитие производства газомоторной техники является для «КАМАЗа» одним из важнейших направлений. Такие автомобили экологичнее и экономичнее тех, что используют в качестве топлива бензин или дизель. С каждым годом потребности рынка в подобной технике только увеличиваются. В связи с этим в компании приняли решение реализовать идею по переносу сборки газового оборудования для автомобилей КАМАЗ-5490 на главный сборочный конвейер (ГСК) автомобильного завода.

Раньше автомобиль, предназначенный для установки газового оборудования, собирался на автомобильном заводе на ГСК, после чего всем необходимым газовым оборудованием он доукомплектовывался в газовом корпусе. Этот процесс занимал около 22 часов. Сейчас, когда сборка газового оборудования перенесена на конвейер, в газовом корпусе будут проводиться лишь доводочные операции, занимающие не более трёх часов, – это подсоединение оборудования, заправка, опрессовка. Также принято решение установку тепло- и шумоизоляции и верхнего споллера передать в газовый корпус.

«Эти изменения позволили нам получить колоссальный рост производительности. Мощности газового корпуса позволяли производить около 100-150 автомобилей в месяц. Сейчас же мы можем собирать до 300 машин. Это позволить более оперативно выполнять заказы потребителей», – рассказал председатель Комитета развития Производственной системы «КАМАЗ» (КРПС) Игорь Малясёв.

Для реализации этой задачи специалистами КРПС и технологической службой автомобильного завода была проведена большая работа. В частности, была выстроена логистика по доставке автопоездом криобаков из газового корпуса на конвейер. Все газовые комплектующие расфасованы по боксам и доставляются непосредственно в точку сборки в конкретную бригаду и под конкретный автомобиль. Таким образом автомобиль проходит все операции сборочного конвейера. Работа ведётся в такт сборки основных автомобилей.

Осуществлять сборку газомоторной техники будут сотрудники ГСК совместно с опытными слесарями газового корпуса. Часть из них уже прошла необходимое обучение, остальные обучаются сейчас. В ноябре уже было собрано семь таких машин, до конца года будет собрано ещё 15. С февраля 2021 года на автомобильном заводе планируется организовать выпуск 200 и более единиц газомоторных машин в месяц.


Следующая новость: Замгубернатора Владимирской области посетил «ОСВАР».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви