Отделу главного конструктора ПРЗ исполнилось 50 лет
Отдел главного конструктора штамповой оснастки прессово-рамного завода «КАМАЗа» отметил 50-летие. Подразделение, проектировавшее средства механизации, сварочной, контрольной и штамповой оснастки, воспитало немало талантливых инженеров и руководителей.
В необходимости создания этой службы на заводе смог убедить руководство «КАМАЗа» директор ПРЗ Валерий Соколов. Первым начальником отдела главного конструктора стал Александр Иванов, ему удалось собрать команду из талантливых, преданных своему делу специалистов. Практическая работа началась в 1973 году. Тогда большая часть отдела располагалась на территории дирекции колёсного завода в Заинске, небольшая группа работала и в Набережных Челнах в одной из квартир жилого дома 3/09. В то время главной задачей было проектирование чертежей для тех деталей большегруза «КАМАЗа», которые по контрактам с иностранными фирмами не успевали к пуску главного конвейера. Наработки с ПРЗ поступали на заводы двигателей, запасных частей, агрегатный. Автомобили на 70 % состоят из штампованных деталей, и конструкторы разрабатывали десятки штампов для кабины, лонжерона, топливного бака.
В 1980 году это подразделение было разделено на отдел главного конструктора штамповой оснастки и отдел нестандартного оборудования. Также при отделе главного конструктора штамповой оснастки в 2001 году было создано бюро трёхмерного моделирования и программной обработки.
Ежегодно коллектив проектирует порядка 250 видов штамповой оснастки, выпускает 250-300 извещений на доработки действующих штампов, 80-100 вариантов контрольных приспособлений, согласует конструкции штамповых оснасток, выполняемых подрядчиками. Настоящей проверкой на профессионализм стала задача по локализации деталей кабины для К4 и К5. Специалистам отдела удалось спроектировать и внедрить штампы на поддон масляного картера в рамках проекта «Тибет», горловину алюминиевого топливного бака, диска ведомого сцепления коробки перемены передач.
Следующая новость: Автотехника КАМАЗ на «Дне города» в Твери.
- 55571-2304010-11
- Кулак поворотный УРАЛ в сб (8отв.)
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.